Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Откуда в США дешевое мясо

29.05.2015 7:40

-  555
Откуда в США дешевое мясо

Конгресс отклонил невероятно важный закон, который несколько лет продвигался Департаментом сельского хозяйства (USDA) и американскими фермерами. Последние требовали, чтобы на каждой упаковке с мясом или птицей имелась этикетка, сообщающая покупателю, где корова или курица росли, и где были забиты.

Больше всего в данной этикетке были заинтересованы бизнесмены Монтаны, Вайоминга, Айдахо и Орегона, где птицы и животные живут в экологически чистой среде и выращиваются на семейных фермах. Они посчитали, что этикетка поднимет популярность их продукции, ибо именно американское мясо - самое свежее и полезное.

Конгресс, однако, увидел в законе дискриминацию, посчитав, что этикетка заставит потребителей покупать национальный продукт и игнорировать товары из Мексики, Канады и других стран.

Фермеры остались крайне разочарованы таким решением и сами обвинили Конгресс в дискриминации, так как вырастить качественное мясо в США намного сложнее и дороже, чем ввезти из третьих стран, где вообще не существует никаких правил выращивания и забоя крупного рогатого скота и курицы.

Понять позицию Конгресса действительно очень сложно, так как большинство продуктов имеют этикетки со страной-производителем. Например, на помидорах можно увидеть Mexico или Canada, а на упаковках с креветками - Ecuador или Panama. Определить же происхождение птицы, свинины и говядины невероятно сложно.

Я неоднократно пытался это сделать в нью-йоркских супермаркетах, однако только в одном случае работник сказал "откуда-то из Нью-Джерси". В основном, торговцы пожимали плечами и даже удивлялись, почему мне это так интересно.

Между тем стоимость мяса и курицы в США очень сильно варьируется и объясняется это, естественно, её качеством.

Больше всего вопросов возникает к китайским супермаркетам, где фунт курицы можно приобрести за 90 центов, свинины - за $1.50, а говядины - за $2.00.

Таких цен нет даже в техасской глубинке, где мясом и птицей торгуют сами фермеры-производители.

К сверхдешёвому мясу и птице в последнее время интерес со всех сторон. Никто точно не знает, откуда поступает эта продукция. Однако не секрет, что именно из-за неё происходят миллионы пищевых отравлений ежегодно.

"Я пришёл в ужас, когда впервые увидел свинину на прилавках нью-йоркского Чайнатауна, - рассказывает Джесси Кэйлс, животновод из Небраски. - Она имела нездоровый цвет, странный запах и поразительно низкую цену. Тогда мне очень захотелось увидеть эту свинью до забоя. Я бы не удивился, если бы у неё было две головы. Здоровое животное не может иметь такое мясо".

Кэйлс попытался выяснить, из какого места партия свинины приехала в Нью-Йорк, но у него ничего не получилось. Единственное, что он заметил - многочисленные нарушения правил хранения, нарезки и упаковки.

"На мой взгляд, 80% нью-йоркской курицы, свинины и говядины напичканы гормонами, - говорит он. - Скорее всего, эти птицы и животные никогда даже не стояли на ногах. Их откармливали химией в тесных помещениях. Блюда из таких продуктов есть невозможно, однако ньюйоркцы к ним привыкли, поскольку, похоже, никогда не пробовали нормальной еды".

Кэйлс и многие его коллеги из американской глубинки пытались пробраться на нью-йоркский рынок, однако торговцев не устраивали закупочные цены. Им гораздо выгоднее покупать мясо и птицу без опознавательных ярлыков.

Что касается хороших ресторанов и стейк-хаусов, то большинство из них имеют долгосрочные контракты со своими поставщиками.

Многие животноводы, разочарованные в блокировке закона об этикетках, отмечают, что большинство американцев не разбираются в мясе. Например, слово "курица" у них ассоциируется исключительно с её частями - грудками, крылышками и ножками. Они не могут назвать ни одного куриного бренда, который популяризует определённый штат и конкретную ферму.

Этикетка, вроде "Птица выращена и забита в Айове", сразу же стала популярной, поскольку в Айове производится действительно хорошее куриное мясо.

Фермер Бен Джордж, производитель баранины в Нью-Джерси, намерен добиться принятия этикеточного закона через суд.

"Зайдите в любой алкогольный супермаркет и ознакомьтесь с ассортиментом виски, - говорит он. - Вы увидите американскую, шотландскую и ирландскую продукцию. Одни напитки будут 12-летние, другие - 21-летние. Товар среднего качества стоит $30, а элитный - $200. Никому в голову не приходит мысль убрать все знаки различия и оставить на бутылках только цены. Почему же потребителям не дают возможность выбрать самое качественное мясо?"

Так или иначе, законопроект об этикетках на мясе и птице имеет шансы на одобрение в будущем. USDA и фермерские организации намерены обжаловать решение Конгресса в ряде инстанций. Проблема лишь в том, что для благоприятного исхода дела потребуется время, которого у фермеров катастрофически не хватает. Чем больше на прилавках появляется некачественной и сверхдешёвой продукции, тем ближе американские птицеводы и животноводы к банкротству.

Вадим Дымарский


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым



Видео дня

Мир согласно Монсанто



Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть